alex_odessa (alex_odessa) wrote,
alex_odessa
alex_odessa

Будущие тенденции, которые вижу

В продолжении постов:
http://alex-odessa.livejournal.com/108757.html
http://alex-odessa.livejournal.com/108294.html

Авторы "Бизнес в стиле фанк" - однажды заявили простую истину: победителю достается ВСЁ, пусть даже он опередил Вас лишь на долю секунды...



И совсем недавно это все было истинно:

"В начале 1990-х Уолли Масур был одним из 50 лучших теннисистов в мире. И хотя он вышел в полуфинал открытого чемпионата Америки, одного из четырех самых престижных турниров мира - Масур не заключил ни одного контракта на использование своего имени на ракетке или теннисках. Ни Nike, ни Adidas, ни кто-нибудь другой не были заинтересованы в г-не Масуре так, как они были заинтересованы в Андре Агасси или Питере Сампрасе. Если вы можете выбрать лучшего из лучших, зачем искать кого похуже? Все просто, этот недостаточно хорош. Извини, Уолли.

Если бы результаты выступлений шведских спортсменов на Зимних Олимпийских играх в Нагано - были бы всего на 5% выше, они бы вернулись домой с золотом и в конькобежном спорте, и в лыжной гонке, и в слаломе и выиграли бы большую часть медалей. Небольшая разница, но большие последствия.

В мире без границ люди или компании, которые всего на 1% лучше, или те, кто начали раньше, могут использовать это преимущество, чтобы создать прочную репутацию, завоевать долю рынка или уничтожить конкурентов.

Мы можем наблюдать аналогичные процессы по всему миру. Зачем слушать местного барда или группу, когда можно послушать Мадонну, Eagle-Eye Cherry или Лучано Паваротти на компакт-диске? Зачем снимать местного атлета в боевике, когда люди хотят смотреть только на Слая Сталлоне, Арни Шварценеггера или Брюса Уиллиса? Зачем ходить на местную футбольную команду, если можно посмотреть лучший футбольный матч в Европе по телевизору, Manchester United против Juventus, например? Зачем использовать второклассного архитектора для строительства собственного дома, когда можно нанять лучшего из лучших? Мировые звезды привлекают к себе все внимание и зарабатывают сумасшедшие деньги."


Однако жизнь не стоит на месте. И даже шведские авторитеты бизнес-революции - не могут прозреть мир слишком далеко вперед.

Лично мне кажется что как раз некоторые изменения в связи с глобализацией информационных пространств (интернет) - показывают совершенно иной тренд.

Просто наблюдение... Например давно уже пользуются известностью передачи вроде украинской "Караоке на майдане", когда на сцену выходят совершенно новые неизвестные непрофессиональные но талантливые исполнители, и передачи эти пользуются большой зрительской популярностью.

Успех передач, построенных на наблюдения за жизнью простых людей - начат в СНГ с программы "За стеклом". И т.д. продолженных проектами "Дом-1", "Дом-2" и прочих...

Почему же люди переключают каналы - где передают давно уже набивших оскомину "звезд" - для того, чтобы посмотреть на обычных людей?

Давайте зайду с другой стороны. На примере музыки. Не кажется ли Вам, что некоторые музыкальные исполнители, певцы или муз-группы приходят на сцену, чтобы спеть 1-2 шедевра и вновь потом кануть в беззвестность???

Буквально каждая группа, или исполнитель которые когда-либо были способны собрать аудиторию - имеют в своем репертуаре тот шлягер, с которым они вышли на широкую публику однажды, когда их впервые заметили. И просто для того, чтобы эту песню исполнить - им стоило вообще появиться на сцене (даже на те бесплодные годы, которые часто следуют потом - до следующего шедевра).

Я могу вспомнить множество таких исполнителей (я не говорю о серьезной большой музыке) - которые спели настоящих одну-две песни и после 2 лет нахождения на сцене однажды пропали... Я помню как вихрем в поп-музыку входили Валерия, Варум, Линда, Земфира, Гостья из Будущего (почему-то приходят на ум больше женщины) и т.п. одной-двумя песнями, которые в то времена были на слуху у всех.. И затем исчезали в безвестности для всех, кроме их фанатов...

Не потому ли в известных западных группах долгожителях, регулярно меняется состав? И не случайно в таком проекте как "Виагра" - состав обновляют постоянно.

Или многие звезды, которые появились после яркой неожиданной вспышки - песни вроде "Выше облаков" Тины Кароль, которая после этого вряд ли споет еще что-то равное по силе - но зато станет вялой и пафосно-самовлюбленной очередной сценической профи-звездой... Может быть такая вспышка вовсе не должна повторяться? Может быть такой короткий творческий пик - это норма, и не означает наличие особого таланта, и на такой пик мог вы взобраться однажды, почти каждый?

Почему многие известные в прошлом поэты - не жили слишком долго? И большинство известных стихов написали в короткое время пика своего творчества длинною в 2-3 года, и часто еще до 20 лет? Как например французский поэт 18 в. - Рембо, вместивший в 3 года с 16 до 19 лет - весь свой творческий путь как поэта, прославивший его на несколько столетий вперед!!! И больше никогда за всю жизнь не написавший ни строчки?

И почему творческий гений, который способен быть плодовитым в течении всей своей жизни, а не только в момент пикового взлета - такая огромная редкость???

Выводы.

Просто мне представляется что любой человек способен на достаточный короткий и яркий пиковый период. Когда он находится на максимуме своих способностей - то вселенная открывает ему - мощнейший канал, через который он транслирует какой-то свой яркий опыт, или накопленную нерастраченную энергию или душевные силы, или интуитивные прозрения!!! И рождается что-то мощное и необычное, которое как яркий огонь привлекает окружающих погреться в этих лучах... Люди как бабочки летят на этот творческий огонь Прометея, в котором сгорают их страхи и сомнения, перековываясь во что-то сильное и крепкое, или тонкое, нежное и душевное и т.п.

Теперь о прогнозе:

Благодаря развитию открытых интернет пространств, огромное кол-во людей, находящихся в пике своих способностей - получают шанс на то, чтобы быть замеченными остальной людской массой.

И вместо того, чтобы смотреть на очередную раздутую однодневную по сути "звезду" - но ежедневно реанимируемую толпой профессионалов (от гримеров, режиссеров, до звукотехников, монтажеров и пр.), которая давно задохнулась от повторения самой себя, не лучше ли обнаружить что-то свежее и настоящее среди всей этой показной "творческости", голимых звездных понтов и раздутого пафоса???

Ведь на самом деле многие оказавшиеся в свете рампы - очень часто совершенно такие же люди, как и зрители... Редко попадаются абсолютные таланты, которым есть что сказать своим зрителям на протяжении большого периода времени... Если быть честными очень многие из них просто яркие звезды, которые вспыхнули и погасли, но продолжают держаться на сцене - просто ради денег, т.к. их огонь творчества уже иссяк и питается чужой профессиональной помощью.

Мне представляется, что человек в принципе неспособен быть ВСЕГДА новым для других. Ведь то чем он делиться - результат чего-то накопленного, что требует для выращивания и появления плодов - какого-то (иногда очень долгого - длинною почти в жизнь) времени и опыта созревания... Или он именно черпает из бесконечной Вселенной что-то интуитивное, но это доступно или для юного незашоренного разума или нужно постоянно держать свои каналы чистыми, медитировать и т.п..

Поэтому человек может быть исчерпан в общении, или сказать более точно, в нем может быть исчерпана новизна, после чего что-то новое найти в контакте с ним, становиться все сложнее и сложнее... И поэтому нам нужны новые знакомства и друзья - как воздух, чтобы не застывать самому и питать собственный творческий огонь. Мы чему-то учимся друг от друга, и затем ищем новый источник вдохновения, чтобы открывать что-то заново в себе и людях и в мире.

И поэтому мы всегда нуждаемся друг в друге, именно потому, что творческий огонь, который превращает скучную обыденность в праздник - не горит в нас всегда, хотя и тлеет постоянно. И нуждается в порыве свежего ветра, который очень часто прилетает со стороны!!!

Неслучайно кол-во пользователей ЖЖ растет постоянно, и это один из множества новых инструментов, который позволяет делиться этим огнем друг с другом. Из множества инструментов. Ведь теперь каждый может не выходя из дома опубликовывать свои стихи, фотографии, писать музыку и песни, снимать видео и т.п. Просто делиться своими мыслями с теми, кому это интересно в различных форумах и сообществах по интересам...

Разве вы не видите, что постепенно так называемые "звезды" всем надоели? И мы желаем более свежих веяний и поэтому появляются новые передачи, где снимаются, поют, музицируют, выступают непрофессионалы??? Как раз те, кто именно сейчас находятся в своем ярчайшем пике, и горят НАСТОЯЩИМ, а не искусствено-профессионально-наркотически раздутым ТВОРЧЕСКИМ ОГНЕМ!!!

Время абсолютных победителей проходит. Ведь сценой теперь управляет не чья-то волосатая, привыкшая к взяткам лапа, а именно свободное мнение людей, которые приходят в интернет пространство за свежим глотком творческого огня. И тут сценой является - поисковые машины, которые стремятся к максимально-возможной объективности своего мнения... Кого и что хотят видеть люди.

За это я их и люблю.. Поисковые машины. И люблю изучать оптимизацию сайтов. Именно потому, что этот то единственный инструмент, который позволяет обходиться без тех волосатых лап, которые в былые времена контролировали появление-исчезновение новых звезд (в том что касается эстрады).

А если говорить о спорте, о профессионалах своего дела, достигших самых наивысших результатов, которых якобы (согласно "Бизнес в стиле фанк") мы должны были предпочесть всем остальным второклассным или местным спецам, ТО - какое нам дело, до тех, кто не в состоянии уделить нам ни своего времени, ни энергии, ни внимания???

Когда есть тот, кто только начинает свой творческий путь и готов гореть вашими задачами как своими, находясь в пике своего творческого роста!!! И найти таких становится все легче, благодаря развивающейся глобальной сети, позволяющей нам почти мгновенно узнать о любой творческой затее неравнодушного энергичного человека на другом конце земли!!!

Поэтому я считаю что приходит время, когда энергия, живущая в разные периоды времени - в разных людях - все ближе протаптывает свою дорогу к массам, к остальному человечеству.

И плоды для того, кто этой энергией делится, отныне не будут доставаться только одному транслятору, но многим, кто принял в этом участие. Мне представляется, что приходит время не одиночных-лидеров, которым достается все, а наоборот, приходит время массовому творчеству, рожденного подобно народным былинам и сказкам, хоть и без точного авторства, но гениального объединенным в нем опытом.

Звезды теперь не смогут узурпировать внимание целиком на себя. Массы получают возможность творить сами. Они превращаются из пустых зрителей в ТВОРЦОВ! Их больше не устроит быть обычными зрителями, ведь сцена так близко и мысль и огонь твой - ничуть не хуже качеством, так как рожден той же Вселенной и в той же Вселенной, таким же человеком!

Так что звезды, которые так недавно грелись в лучах славы, казалось бы навечно, совсем скоро будут вынуждены потесниться. Кто их потеснит? Может быть Вы???

P.S.

Информация для размышлений, сравните 1. и 2.

1. Вот выводы авторов "Бизнес в стиле фанк" еще в прошлом веке до 2000 года:

"Взгляните на Microsoft. Его операционная система едва ли была самой лучшей, но фирме удалось создать мировой стандарт и заставить другие компании-разработчики программного обеспечения писать приложения под их систему. Им также удалось создать серьезные препятствия для пользователей при переходе на другие системы. (Представьте себе, что вам надо переключиться на другую операционную систему, совместимую с Windows.) Microsoft умело лавировал и закончил с (почти что) мировой монополией. И компания на этом не остановилась, а продолжила свою экспансию, выпустив Microsoft Explorer, который устанавливался на компьютеры бесплатно, только бы подорвать позицию Netscape...
...Возможно, этого не произойдет в течение следующих 5 секунд, но определенные силы неизменно приведут к тому, что международная конкуренция в условиях перепроизводства обернется господством монополий. Мы не увидим развития этого процесса во всех отраслях — один бар, одна парикмахерская и так далее, — но когда интеллект, Интернет и растущий возврат на инвестированный капитал начнут играть свою роль, всемирные монополии не заставят себя ждать. ... И вся слава, все деньги - все заказы и все внимание достанутся единичным победителям-монополистам!!!"
(http://ariom.ru/litera/2003-html/funki/funki-04.htm)

2. А вот мнение человека Пола Грэма в 2007 году (спасибо oleg-magician за ссылку):

"Пару дней назад я внезапно осознал, что Microsoft мертва. Я никогда особо не уделял внимание Microsoft и я не заметил, как тень исчезла.

Но ее нет. Я чувствую это. Никто больше не боится Microsoft. Они все еще зарабатывают кучу денег. Но они уже не опасны.

Когда Microsoft умерла и от чего? Я знаю, что еще в 2001 году она казалась опасной, потому что как раз тогда я написал эссе ("Другой дорогой", 2001) о том, что не так страшна Microsoft, как ее малюют. Думаю, все было кончено к 2005 году.

Что их убило? Четыре вещи - и все они одновременно случились в середине 2000-х.

Самая очевидная - Google. Боливар не вынесет двоих, и на нем, очевидно, удержался Google. Сегодня именно Google - самая опасная компания (в плохом и хорошем смысле). Microsoft, в лучшем случае, прихрамывая, плетется следом.

Вторая причина смерти Microsoft: всем стало очевидно, что дни настольных систем сочтены. Приложения переезжают в веб - не только почтовые клиенты, а все, вплоть до Photoshop. И даже в Microsoft уже понимают это.

Третья причина - JavaScript, язык программирования, работающий в браузере. Microsoft понимала опасность JavaScript и держала его в нерабочем состоянии так долго, как только могла. Но в конечном счете сообщество open source победило, создав JavaScript-библиотеки, которые опутали болячки Internet Explorer, как растение опутывает колючую проволоку.

Четвертая причина смерти Microsoft - широкополосный Интернет. Если человеку нужно, он легко может получить быстрый доступ к Сети. А чем шире канал, тем меньше нужен десктоп.

Если они захотят вернуться на ринг, сделать это они могут следующим образом:

- Скупив все хорошие "вебдваноль"-стартапы.
- Отправить все эти стартапы в Кремниевую Долину, где поместить их в здание, защищенное от любых контактов с Редмондом свинцовым экраном.

Microsoft никогда не сделает ни первого, ни второго. Главная слабость Microsoft в том, что компания все еще не понимает, в каком положении оказалась. Они все еще думают, что могут сами писать программы. Возможно, и могут - для настольных систем. Но эта эпоха закончилась несколько лет назад.

Я рад, что Microsoft мертва. Она все равно что Нерон или Коммод. Она зла, как злы те, кому великая власть досталась в наследство.

Я не говорил, что Microsoft перестанет зарабатывать деньги. Я говорил, что люди, находящиеся на переднем крае софтверного бизнеса, могут больше не брать её в расчет."


P.P.S.

Итак новые тенденции - люди все более будут отвлекаться от наблюдения за звездами, их творчеством и т.п. и обращаться к становящимся все более доступным (благодаря открытости интернета) новым источникам свежего потока вдохновения - от обычных людей - которые находятся в данный момент - в творческом пике. Или буду сами творить пользуясь постоянно развивающимся компьютерным и программным инструментарием (способным посоперничать с профессиональным оборудованием), и вместо того, чтобы внимать звездам - успешно с ними конкурировать за внимание среди своей аудитории по интересам!
Tags: Новые Технологии, Футуро-Прогнозы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments