alex_odessa (alex_odessa) wrote,
alex_odessa
alex_odessa

Миссия - 1 часть

(продолжаю отсюда)

Предисловие

Я надеюсь, что Вам понятно, такие посты не появляются просто так по щучьему велению из цилиндра фокусника. Помимо собственного опыта и какого-то смутного представления, существующего на уровне ощущений, надо еще суметь оформить это все в слова. И на это нужно, по меньшей мере, 2 условия - время и вдохновение. А вдохновение - капризная девка и часто, тогда, когда нужна - её нет. А когда совершенно не вовремя - она вдруг посещает тебя. И тогда, как сейчас, просыпаешься посреди ночи. И хотя завтра - дела, все равно заснуть невозможно, потому что она не даст тебе спать и принуждает излагать на "бумаге" свои мысли.


Слава и богатство!

Итак, начну издалека, но с чего то начать все равно нужно. Те кто увлекались когда-то стратегическим менеджментом, знают, как важно для зарождающегося бизнес-предприятия - отыскать и сформулировать свою миссию. Центральную идею, которая сплотит людей - ради высшей цели.

Суфийская притча. Три человека таскают камни. "Что ты делаешь?" - спросили каждого из них. Первый ответил: "Таскаю камни". Второй: "Зарабатываю деньги". А третий ответил: "Вот поглядите на вершину холма - тут будет чудесный храм. Я его строю!"

На вопрос «какова основная цель (миссия) Вашего предприятия?» российские предприниматели чаще всего отвечают «получение прибыли». И это не удивительно. Внизу в виде забавного мультика - типичный образчик акулы бизнеса нашего отечественного образца.





Надеюсь, друзья, что вам хватит смелости и юмора - попробовать увидеть в этом образе себя? И хотя персонаж тут отрицательный - мне лично - этот ролик нравится. Эта заводная песенка накручивает самовлюбленность и амбиции, что на самом деле не так уж и плохо. Прослушайте пару раз - сразу проникнитесь. Это чистая энергия самолюбования и денег :) Но если это единственная миссия вашего существования, то вы не отличаетесь от бактерий, по меткому монологу агента Смита из первой части "Матрицы".


Блогосфера. Жрать или Срать?

Блогосфера последних лет заражена идеей - "как легко разбогатеть в кратчайшие сроки". Личные дневники из инструмента самосовершенствования, превращаются или в баталии черного пиара, или в спам-блоги, рекламные площадки, в ссылочных доноров и т.п. Большая часть территории блогосферы - заражена этим вирусом, который разъедает то душевное пространство, ради которого блоги, собственно и существуют.

Самые здоровые элементы - уменьшают свое присутствие в блогах. Остаются или адепты бабла (описанные выше) или тролли - которые питаются негативными и низкими эмоциональными энергиями. Для поклонников троллинга зайти в ЖЖ - это эмоциональная зависимость, чтобы получить какую-то встряску для нервов и свою дозу внимания. Ничего поменять в своей жизни - не могут. Поэтому просто приходят похавать эмоций - включиться в какой-то говно-срач и прочее.

Пикап сообщество - тоже, на самом деле деградирует не меньше чем и сама блогосфера, или в сторону: Жрать Срать Ржать. Или в адепты бабла. Которые вместо того, чтобы делиться своим личным опытом - соревнуются кто круче понтанется - телками, успехом, или высосанными из пальца говно-теориями (и хорошо если из своего пальца :)).


Миссия бизнеса

Так что такое миссия для бизнеса?* Получение прибыли? Для умных людей - деньги - это инструмент достижения целей. И побочный эффект, когда цель достигнута. Получение прибыли — лишь побочный продукт достижения миссии. Миссия определяет, каким способом предприятие будет получать эту прибыль.

Миссия предприятия служит своеобразным маяком. Она отражает идеальное представление, «неосуществимую мечту», задающее направление развития предприятия - устремленного в будущее. Миссия должна быть привлекательна, но практически недостижима. Если Вы ставите себе высокую цель, то для ее достижения приходится прилагать огромные усилия, мобилизовать все силы. Но даже если Вы не достигнете цели, Вы к ней существенно приблизитесь.

«Найденные слова должны звучать свежо, ярко, заманчиво. Они должны зажечь сердца последователей энтузиазмом. Важно, чтобы людям захотелось переложить их на музыку. Люди должны обрести крылья, стремление к преодолению любых преград. Миссия в ее словесном выражении должна вселять веру и одновременно укреплять разум» (Ю. П. Адлер)

Миссия: философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных; сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.

*____
(Кому интересно подробнее: миссия предприятия и роль миссии в маркетинговом плане)


Резюме 1 части:

Миссия предполагает четкое представление людей о социальной важности своей работы. Почему это так важно? Почему люди нуждаются в таком представлении? Почему даже коммерческое предприятие нуждается в миссии?

(продолжение следует)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →