alex_odessa (alex_odessa) wrote,
alex_odessa
alex_odessa

Интервью с Марком Дакаскосом

Больше недели назад по украинскому каналу 1+1 - Александр Ткаченко в своей программе - брал интервью у Марка Дакаскоса. Интервью было на украинском языке, и мне стало жаль, что мои друзья из России не смогут его нормально посмотреть. Поэтому я сделал перевод интервью на русский, и заказал подготовку титров.

Не ожидал, что он настолько обаятельный и приятный человек, кроме того, что хороший актер. И боец, техникой которого можно любоваться на экране, и черпать от этого вдохновение для своих тренировок.



Поглядите тоже, профессионально подготовленное интервью - много значит. Вообще Александр Ткаченко - молодец. У него на сайте http://tkachenko.ua куча интервью с интересными и известными людьми.


UPD: Добавил текст интервью:

- Добрый вечер. В эфире программа "Tkachenko.ua" и сегодня у нас в программе немного необычный гость: известный американский актер, которого вы наверняка помните по фильму "Только найсильнейший" - Марк Дакаскос.

Наши журналистки удивились, что в жизни Вы значительно более миниатюрный, чем выглядите на экране. Какой ваш вес?

- Какой мой вес ... Наверное, где сто-сто пятьдесят фунтов. Сколько же это в килограммах ???... Кажется, где 65-70. Это зависит от того, в каком фильме я снимаюсь, что я ем, насколько интенсивно тренируюсь ...

- Но Вы же бьетесь с противниками, которые крупнее Вас ... Насколько большим может быть партнер по весовой категории, чтобы вы смогли его побить?

- Ну, как Вам сказать ... В юности, перед соревнованиями и турнирами я иногда паниковал. Однажды начал скулить отцу: "Посмотри на этого парня, мне с ним драться, он же настоящий громила!" Тогда папа спросил: "Марк, насколько большой является пуля?». Я пожимаю плечами и отвечаю: "Где-то такая" (показывает). И ту его фразу я запомнил на всю жизнь, он сказал: "Будь быстрым, бей первым!». Конечно, в некоторых спортивных состязаниях у более крупного человека больше преимуществ. Но на улице, во время настоящей драки, в самозащите бывает по-другому. Даже если ты уступаешь противнику в размерах, ты можешь бить в уязвимые места. Например, глазные яблоки. Как бы сильно боец не махал кулаками (машет). Невозможно накачать мышцы вокруг глаз, или горло, подмышки, коленные суставы ... Вариантов много. Если ты меньше - должен бить первым и быть очень быстрым.

- Следовательно Вы должны атаковать первым?

- Абсолютно верно.

- Почему капоэйра? Вы владеете многими видами боевых искусств, но почему капоэйра?

- Знаете, мои родители преподают кунг фу и я всю жизнь им занимаюсь. А капоэйрой увлекся ... через разбитое сердце! Именно так. У меня была девушка, мы серьезно поссорились и разошлись. Мне надо было на что-то отвлечься, изменить жизнь. Я хотел попробовать нечто новое, потому что был в очень плохом состоянии, почти депрессивном ... Я несколько лет где-то слышал о капоэйро. И тут решил для себя - почему бы нет. Я пошел в студию капоэйры и, еще до того, как заглянул в зал, уже увлекся этой музыкой. Те барабаны, беримбaу так классно звучали, мне стало так хорошо. Я сразу начал двигаться в ритме музыки. Внутри было полно молодежи. Кто-то танцевал, кто просто хлопал. Те ребята практиковали боевое искусство и при этом улыбались! Я был словно под гипнозом, не мог оторвать глаз от этого зрелища. А энергетика! Скорость, позитив. Я просто влюбился в капоэйру и начал брать уроки в этой школе.

- После всех ролей в Голливуде Вы чувствуете спортсменом, который стал актером, или актером, который практикует боевые искусства на экране?

- Хороший вопрос. Я занимаюсь боевыми искусствами гораздо дольше, чем снимаюсь в кино. И, наверное, правильно было бы ответить, что в первую очередь я всегда буду оставаться спортсменом, бойцом. Потому что посвятил этому большую часть жизни. Одновременно я зарабатываю на жизнь съемками в кино. И боевые искусства, которые я демонстрирую на экране, часто отличаются от тех, которыми я занимаюсь в жизни. Это киношные боевые искусства. И они совсем другие.

- А что Вы практикуете в жизни?

- Сейчас практикую Муай Тай. Кроме того, мой отец изобрел собственный боевой стиль, который называется "Вун Хоп Куен До". И он не киношный, не выдуманный. Это настоящая самозащита для улицы. Например, вы ночью идете к своей машине. И на вас нападают двое. Нет времени на то, чтобы переодеться, снять обувь, разогреться. Вы должны драться, защитить себя. И это то, на чем мой отец специализируется, то, с чего я начинал.

- Многие люди за пределами США представляют Голливуд, как сказку. А что для актера, который там работает, значит быть успешным актером? Что требуется сделать, чтобы стать звездой?

- Я чувствую себя настоящим счастливчиком, считаю, что это большая привилегия быть востребованным актером в Голливуде. Моя карьера - это мечта, которая осуществилась. Ведь если ты начинающий актер, это совсем непросто - получить роль в Лос-Анджелесе. Но сотрудничество с крупными компаниями дарит много возможностей. Учитывая, что я довольно поздно задумался об актерстве, считаю свою карьеру достаточно неплохой. А что это значит для меня? Это интересно, потому что с каждым новым проектом, с каждым днем, когда я играю, мне все больше нравится актерство. Этот бизнес бешеный, ведь я еще часто играю второстепенные роли, и вообще - сделать фильм от начала до конца - очень непросто. Но то, что я играю, выступаю перед публикой, возможно, касаюсь человеческих сердец - это очень особенное чувство.

- А какими критериями можно измерить успех в Голливуде? Оскарами, количеством миллионов в кармане?

- Хороший вопрос! Если измерять успех с материалистической точки зрения это, пожалуй, Оскар ... Но для меня быть успешным актером значит жить своей игрой и наслаждаться тем, что ты делаешь. Ведь я счастлив, когда работаю. Это и есть успех, потому что я знаю многих людей, которые вынуждены ходить на работу, но не получают от этого никакого удовольствия. Я очень счастлив. Потому делаю то, что хочу.

- То есть, можно сказать, что Вы живете в гармонии.

- Да.

- А вот если вы получаете сценарий, который Вам ну совсем неинтересно ...

- Да, да, такое тоже случается (улыбается) ...

- То что Вы делаете в таком случае?

- Это также хороший вопрос. Как актеру мне посчастливилось играть в фильмах, которые мне действительно нравятся. Но бывает всякое. Ведь у меня есть семья, которую я должен кормить. Даже если мне не очень нравится сценарий я стараюсь найти в нем нечто особенное. Если же не удается ни за что зацепиться, то браться за эту роль не буду! Однажды я снимался в фильме "Братство волка". Это было много лет назад и вместе со мной в этом фильме играла Моника Белуччи. Через два года после "Братства волка" мне предложили роль в другой картине, также с Моникой. Предлагали огромные деньги - больше, чем я когда-либо зарабатывал в своей жизни. Я подумал "Вау! Это может быть интересно. Надеюсь, сценарий хороший". Я прочитал его ... Он был просто ужасным! Я растерялся, позвонил Монике и спросил, что она думает об этом предложении. Моника ответила: "Марк". Точнее, так: "Марко, (смеется), они предлагают хорошие деньги, но если мы там снимемся, то это может стать нашей последней работой в кино". Поэтому мы оба отказались! Хотя это был самый большой гонорар, который мне никогда не предлагали.

- Кстати, Вы упомянули о Монике Белуччи. В ее венах, как и в Ваших, смешанная кровь разных национальностей. Можете назвать, сколько?

- Моя мать наполовину ирландка, наполовину японка.

- Две.

- Две. В венах моего отца течет китайская, испанская, филиппинская кровь.

- Пять

- Да. Наша фамилия имеет греческие корни. Но это очень условно. Я не вписываю Грецию в свое свидетельство о рождении. Поэтому пять. Ирландский, японский, китайский, испанский, филиппинская кровь.

- А Вы себя кем больше ощущаете?

- Ха! Ну, я американец, потому что родился я в Америке. Но на Гавайях - в штате, где я родился, для людей такое пестрое происхождения является типичным. У нас там много военных, иммигрантов из разных стран, включая европейские. Так кто я? Я и сам уже запутался.

- Видимо, гаваец?

- Да. Но если я называю себя гавайцев, надо уточнить - по рождению. А не по происхождению. Ведь в этом штате есть люди, чьи семьи живут на Гавайях по двести, триста, четыреста лет.

- А какая культура для Вас ближайшая?

- Это хороший вопрос. Я родился на Гавайях, в США. Мои родители преподают кунг фу, и конечно много азиатского влияния. А вот юношеские годы мои прошли в Гамбурге, в Германии. Поэтому я научился воспринимать все культуры и чувствую себя одинаково комфортно куда бы я ни приехал.

- Вас тренировала вторая жена отца ...

- Благодарю Вас за хорошее исследование.

- А это не удивительно, что женщина обучала мальчика драться?

- Я могу рассказать Вам историю, которая прекрасно характеризует мою мать. Она может удивить Вас, но это чистая правда. В возрасте шестнадцати лет я бился за школу отца, в старшей мужской группе. Там было 5 парней. Я самый младший. Моему лучшему другу было 18, другим ребятам 20, 21 и, кажется, 22. То есть все очень юные. Мы выступали на турнире против лучших бойцов - спортсменов из западной Европы, с Западного Берлина. Они были просто огромные - все как на подбор, высокие, сильные, красивые. Все буд-то Дольф Лундгрен. Вау! Будто боги. О нет! Мы должны с ними драться! 5 тысяч зрителей, ринг в центре. Немец против парня из папиной команды. Первый бой, второй, третий ... Я под четвертым номером. Выхожу на ринг. Поздравляю рефери, поздравляю противника. Начинается бой и (показывает) он бьет меня в голову. Течет кровь. Я поднимаюсь. Перерыв. Иду к матери, она протирает мне лицо и я не выдерживаю. Говорю: "Мама, я не думаю, что смогу победить, мне страшно" (имитирует пощечину). "Ты Дакаскос!" говорит мама, "Иди и сражайся!" Это был переломный момент в моей жизни. Я принял вызов и запомнил, что должен быть сильным. Не важно, выиграешь ты или проиграешь. Главное - никогда не сдаваться. Если бы я сказал "Маааама, я не могу!" то достиг бы чего-то в жизни? Эта история определяющая для меня. Это был момент когда я понял, каким Я должен быть. И кстати, я тогда победил! Но это не главное. Самое важное, что не отступил, не побоялся! Хотя до сих пор страшно, когда вспоминаю. Теперь я рассказываю эту историю своим детям и вспоминаю ее каждый раз, когда боюсь чего-то. Разве можно стать храбрым победителем, если сначала хорошенько не испугаться?

- Кстати, для Вас боевые искусства это способ стать сильным или разновидность философии?

- Так и так. Я рад, что вы спрашиваете об этом, ведь у многих сложилось впечатление, что боевые искусства существуют только чтобы бить людям рожи. Но это лишь маленькая составляющая. Я использую философию боевих искусств во всем, что делаю. Кунг фу. Люди думают, что это драка. На самом деле сам термин "кунг фу" означает "постоянная работа над собой, совершенствования мастерства". То же и фантастический повар действительности "кунг фу" в своем деле. Вы - "кунг фу" в своем шоу. Тяжелая работа, самосовершенствование, мастерство. А в боевых искусствах вы используете приобретенные знания, чтобы защититься. Но они также учат уважать себя, свое тело, тела других людей. Здесь в центре внимания дисциплина. Чтобы овладеть техникой необходимо много работать, быть смиренным. И это ключевая вещь в боевых искусствах. Всегда существует кто-то лучше. Я думал, что с годами буду сильнее, чем отец. Но этого не произошло. Ему 69 лет и он все еще может положить меня на лопатки с закрытыми глазами. И надо воспринимать это спокойно. Все мои учителя и с Муай Тай и с капоэйры могут легко меня избить. Когда осознаешь это, имеешь два пути. Сказать себе: "Вау! Они лучше меня, я дрянь!" Или: "Ничего, сейчас они лучшие и это прекрасно! А завтра и я стану сильнее!". И я выбираю второй вариант. В актерстве, в боевых искусствах, во всем. Если есть кто-то лучше - прекрасно. Я стану его учеником.

- Вам нужно тренироваться каждый день?

- Да.

- И что именно Вы делаете?

- Как и у Вас, у меня сумасшедший график, я постоянно путешествую из страны в страну. И в зависимости от того, где я, меняется расписание и тип моих тренировок. Когда нет спортзала я тренируюсь просто в гостиничном номере. Например, над некоторыми дверями есть небольшой выступ. Я подтягиваюсь на одних пальцах. Качаю пресс. Могу поработать над шпагатом, гибкостью. Для меня не существует оправданий, чтобы не тренироваться. Я этим занимаюсь всю жизнь, и мне становится плохо без физических нагрузок.

- Это правда, что Вы собирались стать монахом?

- Я просто поражен Вашим исследованиям. Да. У меня безумная история жизни. В 17 лет я жил в Германии, это было непростое время для моей семьи. Из-за определенных проблем меня окружали подавленные люди, с разбитыми сердцами, эмоционально истощены. И я подумал, что могу помочь этим людям и помочь себе - не с материальной точки зрения, а изнутри, исцелить собственный внутренний мир. Я продал свои барабаны, забрал все накопленные деньги, заработанные в школе отца и купил билет до Тайваня. Там я изучал китайский язык, боевые искусства и вынашивал планы стать шаолиньские монахом. А стать им я захотел после того, как посмотрел фильм с Джетом Ли "Храм Шаолиня". Там такая история: у бойца есть определенные душевные проблемы, так как плохие парни убили его отца. Но герой становится монахом и не может убивать. Ему удалось преодолеть свои проблемы благодаря наставнику, который научил жить с этим безумием. Я думал, что тоже нуждаюсь в помощи.

- А когда Вы отказались от этого решения?

- Было несколько факторов. Первый и главный - невероятно красивая гавайская девушка, танцовщица. Вторая причина, и это чистая правда - я очень устал от нищеты, и жизнь на копейки. Я же зарабатывал деньги давая уроки английского и немецкого. Тайвань был третьим местом жительства к которому я смог приспособиться в свои 17. После Гавайев, Калифорнии, Колорадо и Германии. Я был очень молод, жил сам и едва удавалось оплачивать жилье, уроки китайского и занятия с кунг фу. Когда я отдавал за все это деньги, оставалось около доллара - полтора в день. Я жил очень далеко от школы кунг-фу, в которой занимался. Ежедневно у меня был выбор: либо ехать на автобусе и оставаться голодным, или поесть, а потом несколько часов идти пешком на занятия. После шести месяцев такой жизни я был истощен и очень голоден. Поэтому, когда мне позвонил отец и сказал: "Марк, мне нужна помощь в школе. У нас много учеников. Пожалуйста, возвращайся", - для меня это был отличный повод ответить: "Да, папа, конечно я помогу". Но в действительности в тот момент я думал не о "сыновний долг", а о родительском холодильнике, набитом едой, о горячем душе, ибо на Тайване была только холодная вода. Т.е. в поединке за духовность победил мой желудок! :))

- Это Вас и побудило стать ведущим кулинарного шоу "Железный шеф-повар"?

- Да. Иронично, правда? Я часто говорю друзьям: "Представьте, парень, который не имел что есть, сейчас ест слишком много". Да, это невероятно. Я железный шеф Америки в Нью-Йорке. Мы делаем это шоу уже 6 лет, сняли около 200 программ. И дела идут настолько хорошо, что даже планируем делать шоу на Бродвее. В следующем году начинаем репетиции.

- С таким опытом Вы наверняка уже стали искусным поваром?

- К сожалению, нет. Эти повара, участвующих в шоу, очень сильные в своем деле! Я не могу ничего понять, они слишком быстрые. Формат такой: я объявляю секретный ингредиент, который должен быть у всех в блюдах. Например, помидор или огурец. У них есть 60 минут подумать и создать 5 блюд. Судьи решают, кто справился с заданием лучше всех. Но эти ребята работают так быстро и делают такие сложные вещи, что я уже много лет не могу вычислить рецепты, не могу научиться так готовить. Поэтому я очень ценю работу профессионалов.

- А Вы открыли для себя какие-то сугубо украинские продукты. Например сало?

- Знаете, так. Я слышал о сале. Но, к сожалению не попробовал его. Зато я ел борщ. Моя прекрасная переводчица рассказала, что ее мама просила передать - тот борщ, который я ел в ресторане, нельзя даже сравнить с тем, что она готовит дома. Я верю, домашние блюда намного лучше. Но, думаю, каждая мама уверена, что именно ее борщ самый лучший.

- Вы снимаетесь в очень успешном сериале "Гавайи 5.0"

- Так, правильно

- А не хотелось стать немного по ту сторону камеры. Например, начать писать сценарии или взяться за режиссуру?

- Да, да, да, да! Еще до того, как я начал сниматься в кино, у меня было две идеи - стать монахом и писателем. Я писал поэмы и короткие рассказы. Сейчас пишу сценарии. Работаю над несколькими разными проектами. Очень люблю писать, рассказывать истории.

- Т.е. у вас уже есть опыт написания сценариев?

- Да, но они еще не воплощены в жизнь. Поэтому писать я хочу, это точно. И, конечно, режиссура. Вот тогда разойдусь! Сам буду выбирать с кем работать, кого снимать, что снимать ... Эх ... То есть план на будущее очень четкий: написать сценарий, снять по нему кино и самостоятельно его продюсировать.

- Так что если все это удастся, чего я Вам желаю, то что это будет за проект?

- Наверное, мои поклонники рассчитывают увидеть экшн. Но в моих любимых фильмах, как минимум, половине из них - очень мало экшена. Я имею в виду все эти спецэффекты и драки. Экшн, все эти невероятные переживания и приключения должны быть на уровне сердца.

- Какие это фильмы?

- Какие? Например, "Касабланка". Обожаю. Или "Римские каникулы" с Одри Хепберн, где она в Италии. Смешно, но я очень люблю фильм "Роки", хотя там много бокса. Недавно я просматривал его вместе с детьми. И в который раз поражен - когда ты смотришь первую часть "Рокки", думаешь: "Слишком много драк". Но на самом деле, я считаю, Сильвестр Сталлоне сделал просто блестящую ленту. Ведь вся эта история про спорт метафорически рассказывает о жизни. На самом деле там мало бокса, зато много размышлений - настоящая драма, сделанная с душой. О парне, который должен выстоять до конца и которому удалось это сделать. Я очень люблю человеческие истории. И думаю, что когда буду делать фильмы экшн, кроме боевых искусств у них будет много сердечных переживаний, это будут истории о людях, об их взаимоотношениях. Помните фильм "Карате кид" с Пэтом Морита? Это очень простая история о мальчике, которого избивали в школе, и который решил научиться защищать себя. Джеки Чан и Джейден Смит недавно сделали римейк. И мне в этой картине все нравится. Парень должен научиться драться, но при этом учится думать, делать все с душой, ценить жизнь. Думаю, то, что я хочу делать ... фильмы о боевых искусствах должны содержать больше этого (показывает сердце) и меньше этого (показывает кулаки).

- Я боялся, когда Вы упомянули "Касабланку" и "Римские каникулы", что Вы собираетесь снимать романтические фильмы.

- Мне они очень нравятся, честно! Вот правда, почему, почему не может быть больше таких лент как "Крадущийся тигр, подкрадывается, дракон, который прячется"? Замечательная любовная история. А на фоне - боевые искусства. Думаю, смогу делать что-то подобное. Ведь история - это самое важное. Например я, если захочу посмотреть хорошую драку - включу телевизор и пересмотрю спортивные соревнования, где сплошные (ху-ху-ху) приемы и гимнастические трюки. Но в кино или телешоу важно зацепить зрителя за живое. Затронуть его чувств - заставить смеяться или плакать. А если при этом еще и есть экшн - отлично! Но это второстепенное. Главное - это настоящая история, именно в ней ключ успеха.

- Насколько я знаю, Ваш отец был женат шесть раз.

- Да.

- А Вы один!

- Вы действительно лучший в своем деле! Да. Он был женат шесть раз. Я понимаю это. Мужчина любит женщин. Хорошо. Мы все любим женщин. Но проблема - разбитые сердца, искалеченные души. Ты женишься, рожаешь ребенка, расстаешься, снова женишься - снова ребенок, снова развод. И так несколько раз. Не важно, как сильно ты любишь своих детей. В сутках всего 24 часа и как ты можешь успеть провести это время со всеми своими детьми, со всеми своими женами? Это невозможно. Сначала, я думал, что никогда не женюсь, потому что мой отец наженился за нас обоих. Я не собирался иметь и детей, потому что у него их также достаточно. Но я встретил женщину и инстинкт подсказал: она будет замечательной матерью. К счастью, я не ошибся. Она невероятная женщина. Я ужасно люблю наших детей. И не могу представить другой семьи, я хочу быть с ней рядом все время. Я хочу еще детей, но ведь им надо уделять немало внимания, на это постоянно не хватает времени. Мой отец, который женился много раз, часто обделял вниманием некоторых своих детей. Мне в этом плане больше повезло, потому что я был его первенцем, я был с детства рядом с ним в школе кунг фу. Но другие очень страдали из-за его невнимательности и занятости.

- Итак, Вы уделяете много внимания и любви к своим детям. А что еще стараетесь дать им, чему учите?

- Часто говорю им: "Все, что мы говорим и делаем имеет последствия". Они малы, возможно, сначала для них это звучало странно. Далай Лама-то сказал: "Это очень утомительно, быть мужественным во всех своих высказываниях и суждениях". Настоящий мужчина не должен говорить много. Посмотрите, у нас один рот, но два глаза и два уха. Итак, мы должны наблюдать и слушать, использовать это, больше чем это (показывает). И по-настоящему понять, услышать, что Вам говорят - это очень непросто. Дети идут в школу, могут оскорбить там кого-то, их кто-то обидит... Они не всегда думают о последствиях своих действий. Даже дома, когда дети едят и бросают мусор на пол, я говорю: "Убери. Или, представь, если этот мусор не вынести, он может попасть в реку, оттуда в океан. Там этот хлам съест рыба, которая может из-за этого умереть". Все, что мы делаем, даже самые мелкие поступки имеют последствия, часто - непредсказуемы. Это очень важно.

- Оказывается, Вы философ! Спасибо. Вы много путешествуете. Что больше всего поражает вас в новых странах, когда вы видете новые лица, встречаете новых людей?

- Чем больше я путешествую, тем больше убеждаюсь: насколько мы похожи, но при этом разные во многих ситуациях. Сегодня у меня был действительно замечательный опыт. Днем мы делали пресс-конференцию и после нее, традиционно, журналисты и поклонники выстроились в очередь за автографами и фотографиями. Я бывал в местах, где такие моменты пугают. Обычно люди ведут себя очень грубо, толкаются, ругаются, восклицая: "Ты уже сфотографировался, теперь моя очередь!" Столько агрессии! Но в Киеве все было совсем иначе. Люди здесь очень вежливые, спокойные.

- Действительно? Вы уверены, что это действительно было в Киеве?

- Именно так! Люди очень хорошие, особенные. Возможно, мне просто повезло сегодня, а в действительности все иначе. Не знаю. Но я уже третий день в Украине. И доволен всем. Ваша страна просто фантастическая! Я много путешествую и могу сравнивать, поэтому говорю это с уверенностью.

И я скажу: "Алоха", потому что я с Гавайев! "Алоха" выражает уважение к украинцам, удовольствие от пребывания здесь. С того момента, как я вышел из самолета, я встречал только приятных и интересных людей. Я еще раз почувствовал себя счастливым потому, что выбрал актерскую профессию. Здесь все помнят фильмы, в которых я снимался 15 лет назад! Итак, я скажу: ("Spasibo bolshoe") я очень-очень восхищаюсь вашей страной.
Tags: Единоборства, Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments