alex_odessa (alex_odessa) wrote,
alex_odessa
alex_odessa

ЖЖ уже не тот

Часть 1 - Размышляю

ЖЖ уже не торт тот. Многие могли бы написать эту фразу, и я в числе их. Действительно, ЖЖ-шники, как и остальные пользователи инета, уже давно рассеиваются по все возрастающему числу онлайн-сервисов, которые активно конкурируют за наше внимание. Кроме того, коммерция и реклама во френд-ленте, лишила этот интернет-ресурс того доверия, которым ЖЖ обладало раньше. Если раньше чтение френд-ленты - казалось самым интересным, что можно делать вечером в сети, то теперь подобных интересных дел слишком добавилось, чтобы читать ленту так же регулярно. А тем более комментировать всех подряд.

Я в ЖЖ с 2005 года. Это огромный срок для любого онлайн-сервиса. Целых 6 лет! Неудивительно, что за это время мир поменялся. Пикап-движение - тоже поменялось. Пришли в него юные и нетерпеливые. Умы которых, расчетливо захватывает РМЭС - своими отработанными сектантскими крючками. ЖЖ - уже давно не является площадкой, на которой что-то решается в пикап-конкуренции. Рекламная борьба ведется в офф-лайн реале, или в массовых сетях типа контакта или мамбы. В ЖЖ - надо слишком много времени, чтобы вчитываться и вдумываться, а тем более писать.

Чем ЖЖ осталось? Системой индивидуальных блогов, с подзамочными записями, доступными для специального узкого круга лиц. Блогов объединенных общим OpenID кодом, который не требует отдельного залогинивания, и можно читать сразу кучу блогов, под одним общим входом. Точно так люди ведут блоги на своих индивидуальных хостингах, только не могут постить под общим OpenID кодом - подзамочные записи для френдов. Через некоторое время, прогресс приведет к тому, что и это станет возможным, и тогда ЖЖ окончательно развалится, как массовый сервис.


Часть 2 - Итоги пользования ЖЖ

Нужно подвести какие-то итоги пребывания в данном сервисе, чтобы идти дальше. Не только у меня есть такие мысли. Я уверен, вам, те кто меня читают, приходят абсолютно те же мысли в голову. Вопрос в том, что пока еще в ЖЖ существует система френдов и подзамочных записей - он будет живой. Во всяком случае - френды, читатели и единомышленники - единственное, что меня тут еще держит. И думаю, вас тоже.

Вообще, реально очень интересна тема социальных сетей - как медиа-площадок. Как способа проводить время, транслировать и/или получать информацию. Перспектив роста. Перспектив использования этих площадок под разные задачи. Интегрирование ЖЖ и подобных социальных сервисов в свою жизнь, в свой график работы и отдыха. Это очень интересный круг вопросов, которые я хочу себе и вам задать. У меня есть какие-то идеи и размышления об этих вопросах, темы, на которые я хочу поговорить и вопросы, которые хочу обсудить*.

*_____
А учитывая, что свой ЖЖ я создавал в первую очередь в рамках моих пикап-интересов, к этим вопросам относится и вопрос эволюции пикап-движения в ЖЖ, в тусовке и в обществе. То о чем я тоже обязательно хочу потом поговорить.


Часть 3 - Анализирую

Итак - чем было, чем стало и чем должно стать для меня ЖЖ? Что я с его помощью достиг, чего добился, а что потерял? Для чего оно мне было нужно, и для чего может понадобиться теперь.

Глупо отрицать, что с помощью ЖЖ - я утвердил свой имидж пикап-тренера, и зарабатывал с его помощью себе на хлеб. Одновременно с этим, надеюсь, был полезен своим читателям в том же качестве. Но мог ли я с его помощью достичь бОльшего? И могу ли еще сейчас, использовать ЖЖ как-то по-другому? И вообще, заслуживает ли ЖЖ еще внимания, как медиа-инструмент? Или это уже только социальная сеть друзей по интересам, точно так, как был задуман? Но за неимением чего-то более подходящего, был приспособлен под медиа-задачи - отдельными выскочками одиночками. Что родилось и родилось ли что-то на смену ЖЖ, по тем задачам, которые он решал?

Подумайте для себя и подскажите мне, для чего вам нужен ЖЖ? Какие задачи вы с его помощью решали, решаете, или собираетесь решать? Может быть где-то в сети уже есть готовый подобный чей-то список? Вот составил свой список:

1. друзья, с жизнью которых держу связь, несмотря на расстояния
2. поделиться/создать/обменяться новостями, чувствами, мыслями и информацией - с друзьями и единомышленниками
3. развиваться как писатель, при непосредственном контакте с читателями
4. инструмент саморазвития, мотивации и само-отчетов
5. интимный дневник
6. самовыражение и поощрение ЧСВ (Чувство Собственной Важности)
7. медиа-площадка для продвижения своих услуг
8. средство контакта со мной, для моих друзей, читателей и клиентов.

Можно добавить процент для каждого пункта (в сумме 100) - какую долю в общей мотивации он занимает. Что-то пропустил? Что еще?

Для тех, кто готов пойти дальше и захочет подробнее проанализировать свой собственный список, его можно расширить до целого ряда подпунктов. Т.е. к каждому из вышеперечисленных пунктов, следует задать себе вопрос:

А. О прошлом:

Как это происходил раньше? Насколько активно это происходило у тебя (писателя/читателя) и у других (писателя/читателя)? Насколько это было нужно тебе (писателю/читателю) и другим (писателю/читателю)? Насколько ты (писатель/читатель) в этом достигал своих целей и другие (писатель/читатель)?

Б. О настоящем:

Чем стало теперь? Насколько активен в этом ты (писатель/читатель) и другие(писатель/читатель)? Насколько это нужно теперь тебе (писателю/читателю) и другим (писателю/читателю)? Насколько ты (писатель/читатель) в этом достигаешь своих целей и другие (писатель/читатель)?

В. О перспективах в будущем

Какие перспективы этого в будущем у тебя (писатель/читатель) и у других (писатель/читатель)? Насколько это может быть нужно в будущем тебе (писатель/читатель) и другим (писатель/читатель)? Насколько активно ты сейчас работаешь на эту перспективу и другие?

Г. Об альтернативах

Какие альтернативные пути и способы решить эти же задачи другими средствами? Что может решить эти задачи эффективнее? Какими путями пользуются другие?


Часть 4 - Другие сервисы

Что касается других сервисов альтернативных социальных сеток. Они наверняка решают еще некоторые из других дополнительных задач, удовлетворяя те потребности, о которых народ еще не догадывался, что они у него есть, пока эти сервисы не появились. Но я во многих сервисах не разбираюсь, и нифига не понимаю. Кто что еще пользует, и что получает?

Твиттер? Нихуя его не понимаю нахуй он нужен - кроме записи мгновенных мыслей на лету - но я для этого диктофон юзаю.

Вконтакте? Тут понятен один из ярких дополнительных плюсов - легкий обмен медиа-контентом - фото, музыкой, видео - в приватной или открытой форме. А также объединение в сообщества посредством того же медиа-контента: фотки, видео, аудио, и их обсуждение.

Фейсбук? Вообще нихуя его не понимаю, хотя там и есть.

Одноклассники? Ну тут понятно - вполне социальный способ создавать видимость общения с людьми, с которыми давно нет ничего общего, кроме школьных лет. Или заводить интрижки с зрелыми замужними-женатыми людьми, под видом социального взрослого общения.


P.S. - Вброс говна на вентилятор

Также очевидно, что все указанные соцсети включая сайты знакомств, дали возможность пользователям наращивать свое ЧСВ и поддерживать самооценку. С помощью демонстрации определенных фоток и видео (себя и своего окружения) - "какой я крутой/крутая". И написания текстов в стиле - "какой я умный/умная". Причем крутизна меряется кол-вом оценок/комментариев/просмотров.

Раньше, в до-интернетную эпоху и отсутствия социальных сетей, чтобы добиться того же роста ЧСВ и самомнения, пришлось бы создавать значительно больше движений и затраты большего кол-ва усилий. Именно из-за такого дополнительного упрощения, соц-сети так популярны стали.


ВИДЕО - на подумать

Немалый процент мотивации ЖЖ - занимал пункт 7 и у меня, и у тех, кто занимался той или иной разновидностью инфобизнеса: ЖЖ как массовая медиа-площадка. Вопрос в том, для чего была нужна эта медиа-площадка. То ли для продвижения своих бизнес-услуг. То ли для роста ЧСВ. То ли для общения с единомышленника - обмена и рождения новой информации. Очевидно, что одним из самых важных измерений её эффективности - является её массовость.

Вот с этой точки зрения, анализируя свою площадку на массовость, интересен ролик Ашманова, известного спеца в СЕО. Ролик относительно старый, еще 2010 года. Тем более интересно насколько, по-вашему Ашманов попал в тему. Лично для меня, он попал. Я действительно в числе тех, кто сетует на то, что ЖЖ стал другим. Что он уже не тот, что был раньше. Слишком коммерциализировался. Ушла теплота и дружественность и прочее, прочее.

Также ушло из ЖЖ ощущения приобщенности к чему-то большому. Потому что ушла массовая аудитория. Ушла в другие места (или еще нет?). И ЖЖ стал тем, для чего и был создан - для социального общения в узких кругах. Но куда переместились массовые медиа-площадки? Неужели время одиночек снова ушло, и как-только ЖЖ стал медиа-ресурсом - его тут же начали постепенно отгрызать у одиночек (тысячников) - коллективы? На эти и другие вопросы, я обязательно буду еще думать. И писать.

Tags: ЖЖ, Социальные Сети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →