alex_odessa (alex_odessa) wrote,
alex_odessa
alex_odessa

От индустриального к индивидуальному производству - заготовка

суть что народ (см. пост про химию) перестает доверить крупным производствам (которые в погоне за прибылью не стесняются травить собственных потребителей) и будет или сам переходить к мелкому про-ву (см. мыло, хлеб и т.п.) из экологически чистых продуктов или полуфабрикатов. Или будет пользоваться услугами знакомых, друзей, привлекая независимые лаборатории, химиков, и т.п. либо чтобы протестировать порекомендовать продукцию, либо, чтобы помочь в ее изготовлении. таким образом будут формироваться небольшое группы, типа кондоминиумов, связанных сеткой доверия, которые совместно будут или налаживать внутреннее производство, в расчете на группу, или меняться товарами изготовленными внутри этого кондоминиума (во многих видах товаров выходя из массового рынка). Т.е. уход от массового рынка, массовых сми, массового товаро-производства. все больше товаров будет производится не для массового рынка, а для себя (индивидуальное производство) и для своей собственной группы (кибуццы, кондоминиумы, группа доверенных доверяющих людей, семе). Таким образом начнут существовать условные "деревни", где будет свой "кузнец", свой "пекарь", свой "мыловар", свой "плотник", свой "врач", и т.п. Возможно, внутри такого коллектива, не будет даже хождения денег, со временем, как в кибуцце.

По моему люди уже готовы к такой форме товаро-производства и товаро-обмена. И сами бы мечтали, советоваться с теми и потреблять у тех, кому доверяют*. Интернет создает такие доверенные группы на форумах и в социальных сетях. Где внутри доверия значительно больше, чем крупному товаропроизводителю.

Сношение с миром, по тем вопросам, которые не могут быть решены в группах, возможно будут лежать на фрилансерах, которые будут наниматься сами, или нанимать часть своей группы, на какие-то работы - снаружи. И снабженец, который будет покупать для группы все необходимое. Возможно, структура этой условной деревни, будет юридически или фактически, напоминать общественную орг-ию, неформальную орг-ию, и т.п. вплоть до коммерческой компании, или частного предприятия. Или появится новая форма, которая выражает взаимное доверие людей другу другу.

Возможно, эта группа также будут иметь сексуальные связи внутри себя, не по традиционной схеме, а в стиле группового брака. С верностью только по отношению к внешним участникам. Внутри же, осуществляя любые половые связи. Причем важным моментом будет взаимное доверие и по этому вопросу, основанному на плановых общих проверках на ЗПП. Чтобы можно было спать всем со всеми, не беспокоясь о болезнях.

Крупные группы, в этом смысле будут более привлекательными, как способные создать бОльшее богатство (или как большее разнообразие половых связей). Однако чем крупнее группа, тем сложнее поддерживать в ней доверие. И это будет ограничивать или ее размер и богатство, или царящее внутри доверие. Это установить новые формы существования подобных групп, с разными свойствами, и названиями. Люди, согласно своим возможностям или желаниям, будут примыкать к тем или иным группам.

В идеале эти группы подменят собой гос-ва, или отменят границы, т.к. будут существовать не только а пространственной общности (как киббуц или кондоминиум), но и в виртуальном общем пространстве, будучи физически отдаленными друг от друга. Или будут у группы члены типа "ассоциированные" и "удаленные". Т.е. те кто пространственно рядом, или те, кто далеко. С разными правами, обязанностями, и разным уровнем доверия по разным вопросам.

*____
Особенно это актуально из-за огромного кол-ва и разнообразия товаров и услуг на рынке, из-за чего следует быть компетентным и сверхкомпетентным для совершения даже обычной покупки, и чтобы что-то купить мы часто ищем отзывы или экспертное мнение по товару, помощников для того, чтобы они помогли нам сделать выбор. Лишний раз, это говорит о том, что главный и самый ценный ресурс, который тяжело заслужить и легко потерять, а в будущем вообще будет сверхценным и редким - это доверие. По сути - деньги, это и есть доверие. А гос-ва - это доверие чиновникам. Доверие же последние годы и десятилетия, все больше разрушается, убывает (эрозия доверия) и от граждан - производствам, чиновниками, сми, организациям, врачам, учителям и т.п.

----

Ниже цитаты из книги Тоффлер - "Революционное богатство"


Индустриальная волна
Дискредитирование организаций. Организации - против человека
Автономное производство товаров в домашних условиях

Недоверие политикам, врачам, крупным производствам

врачи - друзья, и т.п.

Промышленная революция. Массовое производство, развиваясь, повлекло за собой развитие массовых рынков. урбанизация, наплыв крестьян в города. С лавинообразным ростом городского населения расширялись городские рынки для массово производимых товаров. Массовые рынки и массовое производство, в свою очередь, получали поддержку средств массовой информации. Массовое производство, средства массовой информации и массовые рынки подпитывали друг друга, а изобретательные розничные торговцы и застройщики изобрели храмы потребления — торговые центры, которые быстро распространились из Америки в Европу, Латинскую Америку и Азию.

В новой экономике с ее высокоскоростным оборотом рынки наводняются новыми товарами, тем короче оказывается жизнь товаров (и связанных с ними продуктов) на рынке. попытки некоторых игроков на рынке создать долгосрочные связи между клиентом и брэндом или продуктом становятся все более затруднительными, а во многих случаях неосуществимыми. Общее ускорение продолжает укорачивать временные связи, в том числе и приверженность потребителя определенной марке. спешащие клиенты возражают против избыточной сложности, отнимающей их время, и требуют избавления от навязывания им ненужных функций товара.

умные технологии сведут на нет ценовые преимущества массового производства. индивидуализированные продукты станут доступны практически без удорожания. рынки будут расщепляться на все более узкие и краткосрочные. Демассификация, ко всему прочему, продолжит распространение всюду, где есть средний класс или культура, предпочитающие индивидуальность в противовес единообразию.

Уход от массовых рынков обусловливается сегодня переменами в СМИ и рекламе — инструментах, без которых капиталистические рынки, какими мы их знаем, едва ли могут существовать.

Доминировавшие вчера СМИ уступают место менее массовым медиа, ориентированным на мелкие микрорынки.




Персонализированное ценообразование

следствие растущей персонализации потребления — параллельную ей индивидуализацию цен на рынке, то есть сдвиг от фиксированных цен на стандартный товар к градуированным или договорным.

стоимость билета на американских авиалиниях на одно и то же место и один и тот же рейс может фантастически варьироваться. К примеру, известен случай, когда одно место предлагалось за 15 разных сумм. Сегодня продавцы, используя «альтернативные» или «динамичные» ценовые модели, назначают цены в соответствии с каналом распространения, временем и характеристиками конкретного клиента.

Возрастающая персонализация ценообразования становится очевидной благодаря феноменальному успеху «eBay» и других онлайновых сайтов, где цена определяется с помощью аукциона. Резервирование номера в отеле, покупка компьютерного оборудования, автомобилей, лодок, одежды — на все это устанавливаются цены специализированными аукционными рынками.

Новый шаг на пути ценообразования был сделан так называемым «обратным аукционом», где покупатели, не заинтересованные в приобретении конкретного брэнда, назначают цену, которую они готовы заплатить, и продавцы сами обращаются к ним.

Фиксированные цены, идеальные в условиях массового промышленного производства, лучше всего работают на относительно стабильных или медленно развивающихся рынках, а именно этого в будущем ожидать не приходится.

Секретные знания

Знание всегда было фактором создания богатства, но ни в одной прежней системе богатства оно не играло такой доминирующей роли.

Потребители поглощают неисчислимое количество информации, неточной информации и дезинформации по любому предмету, от бизнеса и финансов до новостей и развлечений, здоровья, религии, секса и спорта.

Знание всегда трудно было определить, но наше понимание его включает в себя не только напечатанные тексты или компьютерные данные, но и сказанное шепотом по секрету, визуальные образы, биржевые котировки и прочие неосязаемости. Никто сегодня не знает точно размеров сектора знания, не говоря о том, что следует из него исключить или в него включить. Никогда еще прежде из рук в руки не переходило столько денег в обмен на знания, данные и информацию — или же на устаревшие знания.

Распространение знания преодолевает любые границы, расширяя пространственный охват знания во всех его формах.







============================

Сегодня в экономически передовых странах разнообразие товаров длительного пользования, которые можно обнаружить в обычном доме простого рабочего, может включать посудомоечную машину, стиральную машину с сушилкой, холодильник, газовую или электрическую плиту, кондиционер, тостер, кофеварку, блендер или соковыжималку, а еще инструменты для ремонта бытовой техники, электрооборудование и т. п.

Сюда нужно добавить компьютеры, видеокамеры, карманные компьютеры и огромное количество всяких цифровых механизмов, благодаря которым функция «сделай сам» включает такие операции, как игра на бирже, покупка недвижимости, поиски пропавшего родственника или изготовление визитных карточек. По словам журнала «Тайм», цифровые приборы обеспечивают возможность «любому пользователю с минимальными навыками создавать собственное кино, телешоу, альбомы, книги и даже радиопрограммы. Создать развлечение для самого себя вдруг оказалось очень недорогим занятием. Сбываются мечты тех, кто действует по правилу „сделай сам“… И круг подобных цифровых развлечений становится все шире и шире».

Критики «безудержного потребления», включающие в него приобретение такого рода предметов (которые наверняка имеются и в их собственных домах), не схватывают их сути. Эти предметы отнюдь не являются материальным воплощением жадности. Это инвестиции в сферу протребления — способность делать больше для себя и своей семьи, при этом отчасти отказываясь от рыночных взаимоотношений. В этом смысле они служат противоположностью потребительству. Они позволяют нам решать множество задач вне рынка, то есть делать то, за что мы иначе заплатили бы деньги другим, а кроме того, делать то, чего нельзя купить.

Если сосчитать все деньги, затрачиваемые в сфере технологий «сделай сам» — на домашний ремонт, починку автомобиля, садоводство, создание материальных и неосязаемых вещей с помощью цифрового оборудования, — то получится огромная сумма, которая, по крайней мере отчасти, представляет собой не потребление, а инвестиции, капитальные инвестиции, которые делают протребители, чтобы создавать стоимости в системе богатства.

А если мы добавим сюда часы, потраченные на работу со всеми этими инструментами, наборами и приборами, и гипотетически присвоим каждому из этих неоплачиваемых часов определенную почасовую оплату, то получим еще более внушительную сумму, которая наверняка озадачит статистиков и поставит под вопрос традиционные представления о том, как функционируют системы богатства.

Граница между оплачиваемой и бесплатной работой, между измеряемой ценностью, поставляемой производителями и по большей части остающимися неизмеренными взносами протребителей, является вводящей в заблуждение фикцией. С одной стороны, имеется денежная экономика, с другой — не-денежная; но и та, и другая создают современную систему богатства, и именно система богатства как целое должна быть правильно понята теми, кто занимается планированием будущего.



Если в качестве протребителей мы уже создаем музыку, кино, цифровые фотографии и множество других вещей, если мы можем протреблять и производить энергию, то почему мы должны на этом остановиться?
Tags: Заметка для Статей, Неопубликовано, Футуро-Прогнозы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments