alex_odessa (alex_odessa) wrote,
alex_odessa
alex_odessa

Category:

Продолжаю осмысливать новую реальность

Часть 1: Объем внимания и психической энергии..

Для начала мой ответ к статье: Мотивация экономии энергии - симптом заката жизни

Моя цитата из статьи:
---->
Мотивация не успевает накапливаться. Дофаминовая разрядка наступает слишком быстро, не успевая накопить нужную мотивацию для более активного и кардинального действия. Все сервисы мгновенного действия - (лайки, комменты, ответы, также комп игры и прочее) позволяют получать дофамин прямо немедленно в моменте, по чуть чуть.

Одно дело когда переписка в письмах шла по 3 месяца письмо туда сюда, на лошадях почта, другое дело мгновенное сообщение. Вознаграждение будет ответом на твое письмо через три месяца или через пару сек?

Поэтому на длинные усилия люди становятся неспособны. Нетерпеливы в получении дофамина прямо здесь и сейчас. Никто не хочет работать для отношений, планируя далеко вперед. Хотят все и сразу. И современные услужливые технические и интернет сервисы предоставляют эти возможности.
<----

Коммент от grienders:
---->
Не понял ничего из статьи. В чем суть?

Мир изменился. Если кто не заметил :))) И будет дальше меняться. Даже еще быстрее.

Да, раньше ждали доставляли письма месяц и ответов ждали месяц. А сейчас пару секунд. Ну и что? Почему кто-то думает, что то, что было раньше - хорошо. Что ждать месяц - обязательно хорошо?

Раньше некоторые не имели доступа к информации о том, как повысить осознанность, например. А сейчас - легко. Это плохо?
<----

Мой ответ:
---->
Да там все написано, почему плохо. Не успевает накопиться психическая энергия. Ее запасы не увеличились. Было столько же, сколько и сейчас - конечный объем. И вся эта психическая энергия распределяется на большее кол-во инфоповодов. В результате каждый обесценился. Одно дело одно письмо в 3 месяца, которое делало тебя счастливым, другое дело 1000 сообщений в месяц, которые каждое в отдельности и близко тебя настолько не эмоционалят. Большая сумма полученная целиком и сразу, намного лучше бодрит, чем капая по копейке.

Или еще. Объем внимания у людей не увеличился. А объем информации получаемый из огромного числа новых источников (включая ебаные оповещения приложений) и инфо-каналов - вырос в разы. Выходит что у человека меньше внимания достается каждому информационному каналу и осознанность падает. Одно дело изучать единственную книжку которую с трудом достал, читая от корки до корки, изучая все нюансы и глубоко вникая в предмет. Другое дело скользить по поверхности текста, сканируя его на предмет чего-то узнаваемого, не вникая для того, чтобы найти для себя что-то новое. Читаешь один текст, и сотни на подходе. Не досматривая один видос - открываешь следующий. Заппинг. Навязчивое клацанье пультом от ТВ по сотням каналов ни на одном не задерживаясь (т.к. время и усилие чтобы остаться на одном из каналов больше чем усилие - нужное для переключения на следующий), в результате человек вместо одного фильма на 1.5. часа, наблюдает разрозненные отрывки как калейдоскоп совершенно лишенный связи и смысла, и устает от этого намного больше чем от просмотра одного кино.


Часть 2: Информационное кладбище интернета и Экономика Внимания

Мои комменты к посту vvrahjdgi - Мотивация неудовлетворением

Цитата поста:
---->
Стоит ли ради этого что-то снимать? Чтобы потом у тебя не приняли, а если и примут, то за свой лучший кадр (по мнению зрителей) у тебя набежит 70 просмотров (при 700 посетителей в день на Трейн-Фото). Один человек в лучшем случае похвалит в комментарии. И рядом будут опубликованы совершенно посредственные фото и у них будет на 3 просмотра меньше..
..Вот этими 3 голосами мой снимок и отличается от фигового кадра. И вот, глядя на этот оценочный «пряник», понимаешь, что ничего кроме кнута – барьера в виде модерации (примут – не примут?) из мотивации на площадках не осталось. Мол, приняли твой кадр – т.е. у себя разместили, вот и радуйся! Приняли – пряник, не приняли – кнут..
...А в случае отсутствия каких-либо других пряников, вообще начинаешь думать – раз моя работа никому не нужна (никем не оценена, даже горе-модерацию снимки не проходят), а может быть и не стоит дальше заниматься этим? Ведь человек разумный прекрасно понимает – не м.б. такого чтобы красивое было не востребовано, а уродливое – было. Это же не нормально! От этого надо бежать! Хотя, конечно, интеллигентные люди любят себя убеждать в том, что это нормально: нормально когда большинство людей не имеют вкуса, не разбираются, не понимают, не думают, не то выбирают, не тех слушают, смотрят и т.д. А ещё люди умеют убеждать себя в том, что им это не надо, т.е. не нужно признания, не нужно оценки от массы и т.д. и т.п. ..
..В фотографии (в увлечении фотографией) люди любят оправдывать отсутствие результата – аргументом: я получаю удовольствие в процессе съёмки, в общении с компаньоном, в перемене места – покинул ужасную Москву и проблемы.. Мол, ради этого, я и снимаю..
А я снимаю не для этого. Я снимаю L-оптикой, полнокадровой камерой, обрабатываю снимки в Photoshop. Я достигаю превосходного качества, а не удовлетворяю себя клацаньем затвора, обсуждением коллег по увлечению, и радостью смыться подальше от своих забот и обязанностей. И поэтому, я конечно страдаю.
Страдаю оттого, что не могу не снимать, ибо всё-таки радость от получившихся, как я хочу, кадров у меня остаётся. Радость от получившихся кадров и горечь огорчения от последующей недооценённости. Вернёшься домой с радостью, обработаешь фото, выложишь их – и начинаешь грустить.
Так может не надо? Не надо делиться с этой неблагодарной аудиторией своими хорошими кадрами? М.б. корень зла в том, что ты не можешь не показывать им свою удачную съёмку? Не можешь её не сохранять на том же сервере Трейн-Фото? Художник, так ли тебе нужен зритель, когда есть ты, а когда тебя не будет – какая разница, что будет с твоими работами?
<----

Мой коммент
---->
Мне все это близко, поэтому и комментирую, т.к. задело тоже.

Аналогичная ситуация. Я думаю надо переходить в офлайн. Ничто не заменит благодарного зрителя или слушателя, даже если он один. Но 70 человек это тоже неплохо. Нужен прямой контакт со зрителем. И прямой обмен эмоциями. Тогда появляется энергия и смысл. Даже один человек кто оценил - это целый мир!
<----

Коммент от vvrahjdgi
---->
А ведь к этому всё и идёт. Самопрезентация в сети не даёт ожидаемого. В сеть выкладывать контент похоже нужно прежде всего для его сохранности и быстрого (и легкого) доступа. А из виртуального общения нужно переходить к реальному, но ведь сеть сближает людей. Это ещё хорошо, когда неподалёку живёт единомышленник и с ним можно встретиться, вместе что-то сделать. Но чаще нас окружают какие-то не наши люди. Получается, что некоммерческая активность в интернете идёт от одиночества. Когда рядом не хватает живого общения.
<----

Мой коммент
---->
в сети было до недавнего времени легче получить заинтересованную аудиторию чем в реале. Но это времена прошли.

Экономика внимания!

За внимание пользователя интернета борются очень много всяких информационных каналов, разного типа (тексты, видео, аудио), разных сервисов, и разного авторства... Причем это крупные корпорации, которые используют их для генерации рекламного трафика. Многие корпорации - это посредники, которые торгуют вниманием пользователей - любому кто заплатит деньги.

Поэтому некоммерческим проектам трудней выживать, и для конкурирования с коммерческими - приходится жить на донаты и на пожертвования. Тогда можно создавать более конкурентоспособный продукт, и профессионально его продвигать.

К сожалению другие способы создания и распространения контента - вымирают. Форумы, где люди бесплатно чем-то делились, комьюнити, частные некоммерческие блоги... Их затирают на обочину более ярко оформленные коммерческие каналы информации, с продуманной подачей и профессиональным продвижением.

Я по себе знаю, у меня умирающий форум уже несколько лет, где людям бесплатно помогали исследовать, вернуть или восстановить отношения.. Посещаемость есть, но больше молчат уже... Читают, но почти не пишут. Новые не задерживаются. Сегодняшние пользователи не создают бесплатно полезный контент, а только эмоционально реагируют, когда их чувствами грамотно манипулирует блогер, вызывая эмоции. Или просто на эмоциональный контент, когда затронуты темы вызывающие срач, или контрастные мнения. Вот и вся интеллектуальная жизнь нового поколения в сети.

Надо сказать это совпало со повсеместным доступом в сеть огромного числа быдло-масс и баб. Своей примитивностью и огромным количеством (говно - лучшей продукт, ведь миллионы мух не могут ошибаться) они под себя подстраивают алгоритмы поисковых машин и крупных поставщиков контента (типа ютуба) и наверх всплывает самый тупой, но зато эмоционально емкий контент. И именно этот контент предлагается в первую очередь и остальным. Так ютуб или гугл увеличивает заинтересованное внимание, которое получает от пользователей. Экономика внимания. Сувать наверх самый посещаемый контент, чтобы еще больше нарастить посещаемость. Дурной вкус и бабская эмоциональность сделали свое дело. Уровень пользователя за последние годы - упал очень сильно. Когда в инете сидели одни мужики с компов, уровень был на порядок выше.

Так что вот такие перспективы. Если надо подняться в сети - надо приучаться платить корпорациям за привлечение к себе внимания. Иначе уже невозможно его получать. Это внимание перекупают и перехватывают раньше, чем вы его успеваете получать.

Вот почему у вас 70 просмотров. Потому что у ютуба его миллионы. И у какого-то тупого ролика...
<----

Коммент от vvrahjdgi
---->
Мне тут даже добавить нечего, полностью согласен. В сторону увода внимания я как-то не мыслил. Считал, что просто всего стало слишком много и даром, потому контент обесценился. Всего насмотрелись, тем более на халяву.
Раньше умные мужчины старались как-то друг другу помочь, делились полезным, создавали его. А сейчас в сеть пришли массы тупых озлобленных потребителей эгоистов, которым плевать на других, им только до себя. Они и помогать/думать/заботиться о других никогда не думали. Зададут вопрос – ждут ответа. А сами никогда никого бескорыстно не лайкнут.. Никому не помогут. Никого не поддержат. Им бы других локтями..
Я вот тут как человек с чувством обострённой справедливости задумался, а ведь эти люди справедливость рассматривают только в отношении себя, когда несправедливость их касается, а если где-то обижают/унижают/издеваются над кем-то – то им по барабану. Ну, нет в них Льва – царя зверей. Нет внутри них воина света. Вот так и с людьми старающимися дать бескорыстно другим знание. Это оказались очень редкие люди и в этих массах они стали просто теряться. Т.е. на заре интернета, когда умные люди в сети составляли большинство, они создавали львиную долю контента. А сейчас …
<----

Мой коммент
---->
Да! Вот 100%... Я постоянно жалуюсь на ту же тему, тем, кто помнит как было раньше, и в общем все согласны. Что современные потребители с охотой ходят на готовые форумы (которые кстати постепенно из инета пропадают, т.к. нет смысла его содержать без коммерческой прибыли), где еще остается контент созданный энтузиастами. Но сами ничего не оставляют. Хотя я не программист, но для своего сайта было время кодил, и несмотря на то, что и тогда уже мало что писали полезного, я все найденные решения терпеливо документировал, и оставлял на том же техническом форуме, что мне сам подарил немало готовых решений, или меня на них натолкнул..

Кроме того что умных людей которые делятся полезным итак мало, думаю они еще и испытывают разочарование что-то делать в этой ситуации бесплатно.

Как выводы, считаю нет альтернативы коммерциализации интернета и созданию платного контента. Виной именно крпуные корпорации которые коммерциализируют внимание людей.

Раньше я думал (читая книгу Тоффлера "Третья Волна") что приходит именно то время (Тоффлер это обещал как футуролог), когда люди с освобожденным избыточным временем для творчества, будут все больше делать свой труд в форме благотворительности, стремясь делать что-то для других бесплатно - в том числе производя бесплатный контент. И что люди просто напрямик будут производить и потреблять бесплатный контент, как бы обмениваясь пользой напрямую, не применяя деньги. И это множество профи форумов (где люди в разных областях - делились и помогали бесплатно: кто угодно - врачи, психологи, программисты, спортсмены, те кто озвучивали и выкладывали фильмы на торрентах, софт и т.д) и Википедия показывала, что такое возможно (пока вики не начали активно деньги выпрашивать у юзеров). Но эта схема предусматривала что новое поколение подхватит эту идею и будет ответно делиться и включаться в экономику бесплатного обмена без денег, но в них это все входило, а обратно не выходило. Они прервали цепочку. А потому что время у них все заняли эти яркие и цветные развлекательные коммерсанты. У них нет времени творить, только потреблять успевай.

И еще. Эти мерзкие но очень эффективные корпорации поняли, что в миллион раз выгодней втюхать потребителю не материальный товар (на который нужно потратить кучу времени и материалов - пусть даже изготовленный по единому чертежу и конвейерным способом, но каждая единица товара чего-то стоит), а пиксели на экране - которые ничего не стоят. И началась эра Экономики внимания. И они начали активно красть это внимание используя мозги самих людей (речь о социальных сетях и ютубе). Им даже контент производить не надо. Они юзают чужой и продают рекламу или доступ без рекламы. В общем они эту эру избыточного свободного времени у людей - нашли как эксплуатировать. И вместо того, чтобы люди освободили свое время благодаря благам цивилизации для помощи другим, у них нашли возможность это время украсть...

Поэтому все что можно сделать, как я считаю, это уходить в коммерческий контент.. Брать плату за контент, и вкладывать эти деньги в маркетинг и рекламу. Думаю в вашем случае это реально выкладывать на фото-стоках.. Или просить донат...
<----
Tags: Новые Технологии, Сталкинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments